Гендиректор «Седьмого канала» Алия Бабаева: «Наши успехи – это результат системного подхода»

    facebook

    Интервью гендиректора «Седьмого канала» журналу «Forbes»

    Что ждет «Седьмой канал» и как компания будет работать в нынешних непростых условиях, рассказала Генеральный директор «Седьмого канала» Алия Бабаева:

    Не так давно Вы возглавили «Седьмой канал». Каковы планы развития телеканала на 2016 год и на ближайшие несколько лет?

    — Наша цель — поднять узнаваемость «Седьмого канала» и войти в топ – 3 республиканских каналов. Для этого мы планируем усилить работу по производству собственного производства на казахском и русском языках. «Седьмой канал» позиционируется как канал развлекательного жанра для семейной и молодежной аудитории. Поэтому в этом году мы порадуем нашего зрителя новыми качественными проектами, представляющие нишу качественного развлекательного контента. Потребность в проектах собственного производства среди казахстанского зрителя растет и эта ниша до сих пор не заполнена. Мы видим в этом направлении большой потенциал. В перспективе мы продолжим адаптировать популярные международные форматные шоу. В настоящее время ведутся переговоры как с местными, так и с зарубежными партнерами, имеющими огромную библиотеку различных популярных проектов. Продолжим предоставлять контент интересный для нашего зрителя.

    • Рынок СМИ находится на спаде деловой активности.  Как канал намерен работать в нынешних условиях?

    — Вы правы, деловая активность находится на спаде и данный фактор также учитывается при планировании. Общий курс будет сохранен, у нас есть понимание направления развития канала, есть видение общей ситуации. Мы прогнозируем, что к осеннему телесезону рынок войдет в активную фазу и начнет стабилизироваться.

    • О каких успехах «Седьмого канала» можно говорить сейчас?

    — Ключевой критерий успеха — это наши текущие показатели. Ранее телеканалом были проведены исследования по методологии Need Scope, которые задали тон дальнейшего развития телеканала. Мы проработали характеристики нашей целевой аудитории по ее эмоциональной принадлежности, определили основные рекомендации к контенту, провели работу с медиа-рынком и в завершении — обновили айдентику канала. При работе над изменением бренда «Седьмого канала» приводились исследования по его восприятию простыми казахстанцами в разных регионах страны.  Результаты исследований стали основой для финальных доработок и изменений в репозиционировании канала и были позитивно восприняты целевой аудиторией. Новое оформление канала – это, в том числе, результат работы казахстанцев, которые приняли участие в наших исследованиях. К новой айдентике был добавлен слоган «Хорошо вместе!», который очень четко проецирует концепцию телеканала. Мы очень близки к нашему зрителю, мы слушаем его мнение. Мы канал, который ориентирован на хорошее настроение, яркие краски и позитив.

    • Насколько известно, при прошлых разработках элементов бренда участвовали привлеченные консультанты из России и Европы. С кем вы работали в последнем проекте?

    — В последней разработке внутриканального оформления принимало участие местное рекламное агентство MOVATORS. Это небольшой коллектив креативных ребят, присутствие которых говорит о том, что у нас на рынке есть свои таланты. С ними в краткие сроки были разработаны и имплементированы новый графический знак (лого) телеканала и его сопутствующее графическое выражение, запущено обновленное эфирное оформление, разработаны и произведены все рекламные материалы с новой брендовой айдентикой. Мы с удовольствием поддерживаем внутренние ресурсы рынка, привлекая их в свои проекты.

    • Есть ли какая-то аналитика по динамике роста телеканала?

    — Начиная с осеннего сезона прошлого года, после корректировки позиционирования, обновления программинга, канал показывает уверенную динамику роста. По результатам первых трех месяцев текущего года канал входит в топ–3 каналов в прайм-тайм. По результатам марта 2016 года, канал стал четвертым по доле телесмотрения среди всех республиканских каналов. В то время, как еще весной прошлого года, канал делил 7-8 место с другими каналами. Данные результаты показывают позитивную динамику, за которой стоит четкая системная работа.

    Отдельно хочется отметить эффективную работу прежнего руководителя «Седьмого канала» — Куата Бахридинова. Благодаря его грамотному менеджменту и системному подходу были достигнуты такие результаты. Приняв эстафету на хорошем старте, мы продолжим вносить свой вклад на достижение целей и задач компании.

    Для справки:

    Бабаева Алия Сабитбековна родилась в 1976 году. Окончила Казахскую Государственную Академию управления в 1997 г. по специальности экономист-международник. 1 апреля 2016 года была назначена руководителем телеканала. Ранее Бабаева А.С. занимала пост заместителя Генерального директора по финансовым вопросам «Седьмого канала».