Седьмой канал

«Главное - рядом» уже 13 лет

2009

«Седьмой канал» начал республиканское вещание 9 сентября. У истоков становления «Семерки» стоял известный казахстанский медиаменеджер Батыр Казыбаев. Телеканал вышел в эфир с линейкой программ собственного производства, сделав акцент на информационно-аналитическое вещание. Новости «Седьмого канала» и итоговые программы «Другими словами»/ «Нысана» стали визитной карточкой нового телеканала. «Семерка» в виде скрепки – это первый логотип «Седьмого канала».

2010

В тот период телеканал одним из первых в Казахстане создал свой канал на YouTube. В эфире начинает выходить шоу «Жар-Жар», где «Седьмой канал» соединяет сердца телезрителей.

2011

В 2011 году телеканал начал активно развивать свое присутствие в социальных сетях и становиться более развлекательным. В эфире появляются популярные мировые адаптированные шоу: «40 миллионов тенге» и «Что? Где? Когда?».

2012

Канал начинает показ юмористического скетч-шоу «KZ-ландия». В эфире телеканала продолжают завоевывать любовь зрителей адаптации международных шоу - первая казахстанская «Фабрика звезд» - «Жұлдыздар фабрикасы» и популярный танцевальный проект «Звездные танцы». Эти проекты полюбились зрителям и показали высокие рейтинги.

2013

Впервые в Казахстане «Седьмой канал» запускает беспрецедентное шоу «Экстремалы». 20 участников из Казахстана отправляются в Аргентину, чтобы сразиться за первое место с командами из Украины, России и Финляндии. Позже, в этом же году, в эфир выходит еще одна локализованная премьера – «Идеальная невестка», а также запускается остросоциальное ток-шоу «ВЫХОД есть».

2014

Канал меняет оформление и логотип, который теперь изображен в виде оригами и продолжает курс Digital-развития. В этом году «Седьмой канал» вошел в Книгу рекордов Гиннесса — 856 кг баурсаков приготовили в День матери - праздник, который инициировал и организовывал телеканал в Алматы и столице. В этом же году канал презентует инновационную интерактивную технологию – «второй экран» в шоу «BOOM!», а также присоединяется к крупнейшему на постсоветском пространстве проекту «Хочу к Меладзе», где известный продюсер Константин Меладзе ищет участников нового бойз-бенда по всему СНГ.

2015

Канал меняет формат и отказывается от информационного вещания, делая упор на казахоязычный развлекательный контент. В эфире стартует мегапопулярное скетч-шоу «Q-елi», все сезоны которого собрали более 500 млн просмотров на YouTube. В этом же году канал запускает акцию «Делай добро/ Жаксылык Жаса», где самые обычные казахстанцы, которые совершили добрые поступки, получают награды.

2016

«Седьмой канал» теперь позиционируется как полностью развлекательный телеканал с новым логотипом и оформлением. В эфире стартует первый сезон сериала «Бастық боламын». В 2016 году канал стал четвертым по доле телесмотрения среди всех республиканских каналов.

2017

Канал продолжает радовать зрителей премьерами комедийных сериалов собственного производства. В эфир выходит сериал «Тақиясыз періште» - продолжение истории парня Тайлака из «Q-елi».

2018

«Седьмой канал» одним из первых телеканалов получает «золотую кнопку» YouTube и запускает первый сезон «Зың-зың Күлпәш». В последующем все сезоны этого сериала собрали более 166,5 миллионов просмотров на YouTube. В этот же год в эфир выходит реалити-шоу «Хотим ребенка» - беспрецедентный проект в истории казахстанского телевидения: «Седьмой канал» дарит новую жизнь и участвует в судьбе своих зрителей.

2019

«Седьмой канал» перешел на HD-формат, сменил оформление и логотип. Теперь зрители смотрят любимые передачи и сериалы в полноформатном размере, без искажения картинки. Больше не кажется, что любимые актеры «прибавили в весе» из-за растягивания кадра на широкоэкранных телевизорах. В эфир выходит ток-шоу «Өз ойым». Ведущие, эксперты, общественные деятели, медиа-персоны помогают героям программы решать абсолютно разные проблемы.

2020

«Седьмой канал» возглавил Сергей Майборода. Начинается масштабная трансформация телеканала с привлечением лучших специалистов. Помимо технической модернизации телекомплекса начинается переходный этап от развлекательного к информационно-развлекательному формату. В эфире выходят сериалы «Минус 750», «Солдат пен салауат», «Сен жалғыз емессің», «12 күн», а также политическое ток-шоу «Самое время».

2021

Телеканал начинает крупнейшую за всю историю модернизацию технического комплекса. Эксклюзивно в эфире начинает выходить юмористическое шоу «Jaidarman», а также новые отечественные сериалы «Тойхана», «НяняMAN», «Өсекшілер», «Изоләция», которые зрители с интересом смотрят и на YouTube. Только за апрель 2021 года контент «Седьмого» на YouTube посмотрели более 46 миллионов раз.
Параллельно строятся новые телевизионные студии для информационно-развлекательной программы «Оян, Казахстан» и вечерней программы «Студия 7», которые впервые выходят в эфир 28 июня. К концу года канал подготовил еще две премьеры - сериалы «Ұстаз» и «Көршілер».
В ноябре канал возглавил опытный медиаменеджер Ерлан Игисинов. Начинается процесс построения конвергентного телевидения, которое будет широко представлено не только в телевизионном эфире, но и в Digital.

2022

С 1 февраля начала свою работу информационная служба AIBAT. Это конвергентная редакция, которая информирует казахстанцев о событиях как в телеэфире, так и в медиапространстве.
Весной «Седьмой канал» представил зрителям второй сезон полюбившегося комедийного сериала «Тойхана», в котором рассказывают о жизни ресторана и его сотрудников. Кроме того, в эфир вышли сразу два новых эксклюзивных проекта: социальное ток-шоу «SanTaram» и первое в Казахстане трансформационное реалити-шоу «Моя игра».
В июле «Седьмой канал» возглавила Ания Байоразова. За ее плечами более 15 лет опыта работы в сфере СМИ и телепроизводства.
Осенний сезон на канале обещает быть ярким на премьеры. Зрители смогут насладится сразу четырьмя новыми сериалами: «Boss әйел», «Әке мен әке», «Ауыл дәрігері», «Өсекшілер-2».

ГЛАВНОЕ - РЯДОМ!

Сегодня «Седьмой канал» является одним из лидеров по ежесезонному запуску проектов собственного производства и планирует усилить данные позиции в текущем году.
Наш телеэфир – это сериалы, художественные фильмы, новости и программы, которые могут удовлетворить запросы самой взыскательной аудитории.