Телевидение — это звучит гибко

Телевидение — это звучит гибко

Конкуренция среди разных типов медиа обостряется, и телеканалы пытаются адаптироваться к новым реалиям

В одном старом фильме говорится: «Телевидению принадлежит будущее. Не будет ни газет, ни книг, ни кино, ни театров, а будет одно сплошное телевидение».

В последние пару десятков лет много говорят, что телевидение умирает. Социологи утверждают, что молодежь не смотрит телевизор, да и старшие поколения все больше предпочитают YouTube и TikTok. Как в таких условиях планирует выжить казахстанское телевидение и есть ли у него будущее?

Картинка или текст

Компания KANTAR в своем исследовании «Потребление ТВ: текущая ситуация и факторы влияния» за 2022 год дает расклад по популярности разных типов медиа.

Предпочтения горожан (исследование охватывает города с населением 100 000+) распределились так: 71% предпочитают видеоконтент (ТВ+онлайн-видео), 31% — аудиоконтент (радио офлайн/онлайн + музыка) и 8% отдают предпочтение печатной форме (пресса офлайн/онлайн). 

Куда уходит зритель

Конечно, зритель уходит в интернет. Контент из всемирной паутины регулярно потребляет 80% горожан. Предпочтения разделились следующим образом: 19% смотрят онлайн-ТВ, а 60% отдают предпочтение видеосервисам, таким как YouTube или стриминговые сервисы, и только 5% потребляют аудио и печатный контент.

Можно ли говорить, что интернет победил телевидение? Не совсем. Потому что телеканалы уходят в сеть вслед за своим зрителем. Практически все ведущие телекомпании собирают миллионные охваты аудитории на своих площадках в YouTube. Часто это тот же самый контент, что в эфире телеканала, но его можно смотреть в любое удобное время, поставить на паузу и так далее. Разница только в удобстве.

Например, “Седьмой канал” стремительно развивает свой канал на YouTube. Для удобства пользователей “Семерка” сделала сразу пять тематических каналов. На основном — 3,27 млн подписчиков, на тематических — от 33 тыс до 223 тыс. человек. На канале считают, что сегментация по темам помогает подстроиться под индивидуальные запросы зрителей. 

Как говорит генеральный директор “Седьмого канала” Ания Байоразова, “Мы осознаем, что digital – это инструмент для расширения охвата, поэтому активно развиваем социальные сети канала и являемся лидером среди отечественных телеканалов в YouTube, там у нас есть свой постоянный зритель. Форматы подачи контента здесь переходят к более коротким, и мы адаптируем каждый тип ТВ-контента»

Получается, говорить о смерти телевидения в связи с переходом на другие форматы вещания не приходится. Телеканалы осваивают новые форматы и площадки вслед за своим зрителем и получают новые возможности для подачи своего контента.

Но тут встает вопрос: а какой именно контент нужен зрителю, и производят ли его телеканалы? 

Производство собственного контента, желательно на государственном языке — это беспроигрышный шаг в будущее, считает Ания Байоразова: ”Наша аудитория, если можно так сказать, уже научилась любить себя, она хочет смотреть истории, созданные здесь и про нас. Ей интересны истории не про какие-то иностранные семьи, а про наши, казахстанские. Поэтому будущее казахстанского телевидения — это отечественный контент, его постоянное производство, развитие казахстанского продакшна. Мы ждем появления казахстанских сериалов высокого уровня, новых казахстанских звезд телесериалов, звезд шоу, народных киногероев”.

Чем популярнее контент телеканала — тем он нужнее рекламодателям. Сколько денег собирают телеканалы, и кто именно — еще один хороший индикатор востребованности ТВ.

Полную версия статьи читайте на сайте DKNews.kz