Национальный колорит: «Седьмой канал» дважды поддержал флешмоб «Ұлттық сезім»

Национальный колорит: «Седьмой канал» дважды поддержал флешмоб «Ұлттық сезім»

Вот уже несколько месяцев в Казахстане проходит общенациональный флешмоб, посвященный великолепию национальной одежды казахского народа – «Ұлттық сезім». Проект направлен на укрепление национального единства и призван сохранить культурное богатство и традиции наших предков в современном мире.

Идея акции принадлежит казахстанскому бизнесмену, председателю YPO Kazakhstan Канату Копбаеву. Первыми флешмоб поддержали именно компании-члены YPO. На сегодняшний день в акции приняли участие более 20 000 казахстанцев.

Как и в любом флешмобе, у «Ұлттық сезім» есть правила: участники проводят в национальном дресс-коде весь день и распространяют в социальных сетях фото и видео со специальными хештегами акции. Именно так о ней узнают и присоединяются все больше казахстанцев.

«Седьмой канал» тоже стал участником этой инициативы и дважды принял участие в акции. Во время очередной волны флешмоба «Семерка» подготовила невероятно красивый ролик с участием лиц канала – Анны Данченко, Мираса Мукаша, Назерке Бурхан, Жасына Канбаева, Меиржана Алибекулы, Арай Алдонгар, Каласбай Улана.

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Жетінші арна | 7 канал (@tv7_kz)

Ролик был снят на тему семи сокровищ казахов – «Жеті қазына». У казахов цифра «7» всегда была магическим и счастливым числом, имеющим глубокое символическое значение: жеті ата, жеті ырысқа, жеті жарғы, жеті ғалам, жеті амал…

Каждый герой ролика представлял свое сокровище: ер жігіт, сұлу әйел, құмай тазы, берен мылтық, жүйрік ат, ақыл-білім, қыран бүркіт.

«Съемки и монтаж ролика заняли несколько дней и проходили в Алматы и Астане. Мы тщательно подошли к подготовке реквизита, декораций и локаций для съемок – подбор костюмов, музейных экспонатов и даже живого реквизита беркута, тазы и коня. Часть видео мы сняли в степи, в мороз, и ролик получился очень колоритным и настоящим», – рассказал Серик Ибраим, режиссер «Седьмого канала».  

По его словам, ролик отражает концепцию проекта «Ұлттық сезім» – наше национальное чувство, которое не ограничивается праздничным дресс-кодом и атрибутикой. «Это любовь и гордость нашей национальной культурой, национальными играми, традициями и обычаями, которые мы не забываем и бережно храним», — добавил Серик Ибраим.

В следующую волну флешмоба в нем приняли участие те, кто всегда остается за кадром – сотрудники канала, которые пришли на работу нарядные, в одежде и украшениях с элементами казахского стиля. Это оказалось настолько красиво, модно и современно, что многие решили использовать стилизованные аксессуары и в повседневной жизни. На этот раз концепцией участия стали национальные игры и традиции.  

Флешмоб «Ұлттық сезім», помимо «Семерки», поддержали почти все модные дома, ремесленники, а также ведущие компании страны: Freedom Holding Corp, Chocofamily Holding, Astana Group, Magnum Group, Jusan Mobile, Grata International и другие.

Еще одним поводом добавить национальный колорит в свой гардероб и свою жизнь стала новая праздничная дата в календаре. Благодаря Главе государства Касым-Жомарту Токаеву в этом году появился День национального костюма – Ұлттық киім күні, который отмечается 18 марта в рамках десятидневки Наурызнама.

«Уважение своих ценностей – это уважение национальной идентичности и культуры. Семь – священное число для казахов, и наш канал, возвеличивая «Семь сокровищ» («Жеті қазына») – сокровище нации и поколений, присоединился к флешмобу «Ұлттық сезім». Традиции нашего народа необходимо прославлять, передавая из поколения в поколение, относиться бережно и с любовью. Мы пропагандируем это на «Седьмом канале», и прежде всего, начинаем с самих себя – используем национальную одежду и другую атрибутику, показывая пример для своих родных и близких», – отметила генеральный директор «Седьмого канала» Ания Байоразова. 

«Идея акции пришла ко мне после посещения разных стран, где я изучал местную культуру и традиции. Восхищаясь тем, как люди с гордостью носят свои национальные костюмы, я обратил внимание на эффект их идентификации со своей страной. Я очень рад и горд, что флешмоб нашел искреннюю поддержку среди большого числа моих соотечественников. Наша цель не только сохранить свои национальные традиции, но и призвать всех казахстанцев гордиться своей историей и культурой», — говорит Канат Копбаев, инициатор проекта «Ұлттық сезім», председатель YPO Kazakhstan.

«Ұлттық сезім» объединяет жителей нашей многонациональной страны, которые поддерживают флешмоб и активно распространяют его.