Трасса Караганда – Жезказган остаётся разбитой, жители Улытауской области требуют скорейшего ремонта

Большое количество аварий связано, во многом, и с качеством дорожного полотна. А с этим не везде все хорошо. Вот и в области Улытау давно ждут реконструкции одного из важнейших транспортных маршрутов страны — трассы Караганда – Жезказган, там сотни километров в ямах и трещинах. Жители и водители устали ждать обещанного ремонта, ведь каждая поездка по этой дороге — испытание на прочность. Почему на стратегически важном направлении до сих пор нет качественного асфальта и когда ждать перемен, выясняла Наргиз Жанабекова.
Это та самая трасса Караганда — Жезказган, важный транспортный коридор для всей страны, но его нынешнее состояние — в плачевном виде. Дорога вся в ямах и выбоинах, передвижение по ней — настоящее испытание.
БЕКАЙДАР ЕМБЕРГЕНОВ — ВОДИТЕЛЬ
Я живу в посёлке Жайрем. Часто ездим по трассе Жезказган — Караганда. Дорога в ужасном состоянии, вся разбита, ехать невозможно. Но мы всё равно вынуждены по ней ездить. Машины ломаются, приходится постоянно что-то чинить и покупать запчасти, все деньги уходят на починку авто.
КАЙРАТ ИМАНБЕКОВ — ВОДИТЕЛЬ
Я езжу из Жанаарки. Только что влетел в очередную яму — погнул переднюю стойку и диск. Такое случается каждый день.
Чтобы ездить по этой дороге, нужна не только машина, но и крепкие нервы. На участке между Карагандой и Жезказганом практически нет асфальта. Ежедневно здесь проезжают сотни автомобилей, но точные сроки ремонта до сих пор не названы. По словам местных жителей, вопрос поднимается из года в год, но конкретных решений не принимается. В результате таксисты вынуждены поднимать цены, что бьёт по кошельку простых людей.
ЖУЛДЫЗ ТОЛЕГЕНОВА — ПАССАЖИР
С Караганды я приехала на поезде, потому что билет дешевле. Но, к сожалению, это долго. Мы вынуждены ехать на поезде, так как из-за плохой дороги такси стало слишком дорогим. Понимаю и таксистов — им тоже надо кормить семьи, а из-за состояния дороги они вынуждены поднимать цены. Думаю, если дорогу отремонтируют, стоимость проезда снова станет доступной.
Плохое состояние дороги, по которой ежедневно ездят сотни машин, влияет и на безопасность движения. Как итог — частые аварии. А ведь это дорога республиканского значения, с немалой протяжённостью — около пятисот двадцати километров. Последний капитальный ремонт здесь проводился 10 лет назад. При этом, на содержание дорог в регионе из бюджета выделено 800 миллионов тенге.
ЕРТАЙ ТАЙЖАНОВ — ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ФИЛИАЛА АО «КАЗАВТОЖОЛ»
Планируется реконструкция дороги между Жезказганом и Карагандой. Это будет дорога второй категории. Конкурсную документацию завершат к концу следующего месяца, а в течение 2–3 месяцев определим подрядчика. Возможно, реконструкция начнётся в следующем году или через один год. А пока подрядная организация, обслуживающая дороги республиканского значения в Улытауском регионе, занимается текущим содержанием трассы.
А это значит, существенных перемен в облике трассы пока не предвидится, и так получается, что важнейший для региона и страны в целом дорожный участок в полтысячи километров остается уже много лет без капитального ремонта.
———————————————