В супермаркетах Казахстана молодая картошка подорожала до цен на экзотику

«Золотой» картофель вызвал шок у казахстанцев. Ажиотаж разгорелся с новой силой, после того как в Сети появилось видео из алматинского супермаркета. Там цены на молодую картошку подскочили в несколько раз и практически догнали стоимость экзотических фруктов и овощей. Что происходит с ценами на «второй хлеб», выясняла Лейла Ауесова.
Алматинцев шокировали цены на молодой картофель. Его стоимость побила все рекорды – почти 1300 тенге за килограмм. Причём это не элитный импорт, а овощи отечественного производства. Их вырастили на своих полях фермеры Туркестанской области, а потом привезли в Алматы.
Эльбеги Абдиев, управляющий директор ТОО «Magnum Cash&Carry»
«Мы стараемся, чтобы у наших покупателей был выбор. Они могут приобрести картофель, исходя из своего бюджета и предпочтений. Например, в нашей сети продается как социальный картофель по 193 тенге за килограмм, так и молодой казахстанский картофель, который уже поступил в продажу по цене 1 299 тенге в Алматы».
Ситуацию прокомментировали и в министерстве торговли. Там оперативно проверили все торговые наценки на социально значимые продукты. Говорят, никаких нарушений не нашли. Скачок цен на самый ходовой корнеплод оказался сезонным.
ТОЙГУЛЬ ЖУБАНИСОВА – ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ И ИНТЕГРАЦИИ РК
Хотим отметить, что это новый урожай, новый сорт, такая цена образуется не от торговых сетей, они закупают этот картофель у наших казахстанских фермеров по 1290 тенге, они добавили наценку только 9 тенге и таким образом продают, в целом там имеются на полках социальный картофель по 193 тенге, также имеется картофель из Пакистана импортный по 350 и отборный в сетках по 390 тенге.
На столичных прилавках цены варьируются от 400 до 500 тенге за килограмм. Из импортного есть ранний картофель из Египта и Пакистана. Карагандинская отборная в сетках продается по 509 тенге. Социального на полках уже нет. Что касается молодого картофеля, то предприниматели заверяют, что цены продержатся не больше недели, они упадут, как только увеличатся поставки с юга страны. Его стоимость в супермаркетах формируется с учетом ограниченного предложения из-за начала сезона, говорят эксперты. Но не стоит забывать о расходах производителя на семена, удобрения, ГСМ и логистику.
ЛЕЙЛА АУЕСОВА – КОРРЕСПОНДЕНТ
Пока остается только ждать стабильности на картофельном рынке и максимально пытаться заинтересовывать фермеров к выращиванию овощей, тем более проблем с рынком сбыта сейчас нет: потребители готовы покупать отечественный товар, главное, чтобы он был приемлемым по цене.
———————————————