Частные процедурные кабинеты вне контроля: закон мешает проверкам, в итоге погибают люди. Действующее законодательство фактически связывает руки контролирующим органам. В комитете медицинского и фармацевтического контроля подчеркивают — даже при очевидных подозрениях на нарушения. В итоге, частные процедурные кабинеты, где ставят инъекции и капельницы, зачастую могут работать без лицензии и квалифицированного персонала. Напомним, в Таразе уже два человека скончались после инъекций в нелегальных кабинетах. По предварительным данным, у них развился анафилактический шок.
Обе трагедии произошли в частных медицинских кабинетах, куда пациенты обратились за обычными уколами. Фатальной ошибкой стало доверие людям в белых халатах, которые, как показали проверки, не имели лицензии на медицинскую деятельность. Для 50-летнего Ерлана Атабекова и 29-летнего Исламбека Усенова ценой ошибки стала жизнь. Ерлан пришёл с жалобой на боль в горле — диагноз и назначение ему поставили прямо на месте, сразу в процедурном кабинете.
ТЕМИРХАН УСЕНОВ — ОТЕЦ ПОГИБШЕГО
Я требую закрыть такие процедурные кабинеты и этот тоже. Они все действуют как показали проверки без лицензий. Они должны быть наказаны за смерть моего сына, а они до сих пор работают.
А вот 50-летний Ерлан Атабеков пришел в кабинет уже с назначением от врача. Пробу ему сделали, вот только спасти от анафилактического шока не смогли.
НУРЛАН АЙМАНОВ – ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КМФК ПО МЕДИЦИНСКОМУ КОНТРОЛЮ
Любое лекарственное средство может вызвать, особенно внутривенно может вызвать очень серьезные реакции, в том числе анафилактические судорожные, которые могут привести к летальному исходу. Эти все вещи были не соблюдены, есть определенные экспертизы, которые мы привлекали независимых экспертов. Которые выявили серьезные нарушения, как в оказании мед помощи, так и незаконной деятельности медицинской.
Таких процедурных кабинетов в одном только Таразе около 70. Многие из них работают без лицензии. Как отмечают в Комитете медицинского и фармацевтического контроля, действующее законодательство серьёзно ограничивает возможности надзора, даже если есть подозрения на нарушения.
НУРЛАН АЙМАНОВ – ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КМФК ПО МЕДИЦИНСКОМУ КОНТРОЛЮ
Вот такой вот предпринимательский кодекс есть согласно которого мы как орган госконтроля имеем право открывать в данном случае внеплановые проверки имеем право открывать только тогда, когда есть обращения физических, юридических лиц. Обращение государственных органов, поручение прокурора и поручение следователя. В иных случаях не имеем права, не имеем права не в каких группах участвовать, не имеем права даже звонить, даже запрос любой бумаги и информации является проверкой, за это привлекается к серьезной административной ответственности органы контроля.
Сейчас в регионе создают мониторинговые группы общественников и врачей. Они будут выявлять незаконные кабинеты и передавать информацию в акиматы. Те, в свою очередь, смогут инициировать внеплановые проверки. Министерство здравоохранения уже готовит обращение в генпрокуратуру — с просьбой проверить такие кабинеты по всей стране.
———————————————
© 2009-, «Седьмой канал». Все права защищены.