Казахстанцы смогут застраховаться от задержек рейсов

Уже со следующего месяца казахстанцы смогут добровольно застраховать себя от задержек авиарейсов. При любом изменении статуса рейса — будь то перенос, задержка или отмена — пассажиру будет положена денежная компенсация. Её выплатит страховая компания.Как это будет работать на практике расскажет Динара Абдирова.
Астанчанка Анна ЯмковАя уже не удивляется многочасовым задержкам рейсов. Говорит, опоздания самолётов стали настоящей головной болью не только для неё, но и всей семьи.
АННА ЯМКОВАЯ ЖИТЕЛЬНИЦА АСТАНЫ
Дочь особенно она в Алматы учится и пару раз в месяц она прилетает в Астану и всегда с задержкой Я её встречаю жду, она нервничает. Порой выпадает на такое время 4 утра и у меня дети маленькие. И я вынуждена сидеть с детьми либо в машине, либо в аэропорту по несколько часов, её ждать.
Уже со следующего месяца у каждого пассажира появится возможность застраховать себя от задержек авиарейсов. Сделать это можно будет добровольно. Это значит, что одновременно с покупкой билета можно сразу приобрести страховку.
МАХАББАТ КУПТЛЕУОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПЕРЕВОЗОК КГА МТ РК
Это реализует страховая компания. Соответственно рассматривается как страховый случай, будет зависить от того насколько задерживается рейс, на какую сумму пассажир приобрел страховый продукт и оттуда будет вычислятся страховая сумма. Это, как вы покупаете страховку на машину, и в случае каких то ситуации страховая компания вычисляет сумму.
Эксперты говорят, вопрос с денежной компенсацией уже давно волнует казахстанцев. Только в прошлом году в стране задержали четверть рейсов. Большинство — по вине самих авиакомпаний.
НАТАЛЬЯ ЕВДОКИМОВА ГЛ. СПЕЦИАЛИСТ ДЕПАРТАМЕНТА В АО «СК «FREEDOM FINANCE INSURANCE»
Наличие договора страхования поможет снизить уровень стресса у пассажиров, обеспечивая финансовую защиту, покрытие части понесённых при задержке рейса.
Денежную компенсацию за задержку рейса можно получить и сегодня. Но нужно пройти целый квест: обратиться в представительство компании, доказать вину перевозчика и надеятся на «милость неба».
ДИНАРА АБДИРОВА КОРРЕСПОНДЕНТ
Казахстанцы при задержках авиарейсов по вине перевозчика могут рассчитывать на обслуживание в аэропорту и денежную компенсацию. Расскажу на примере, если вы ждёте рейс больше 2 часов, то имеете право на бесплатные напитки. А если ожидание затянулось на 4 часа и более, то авиакомпания обязана обеспечить вас горячим питанием. Ну, а если ждать приходится больше 6 часов, то перевозчик должен подготовить место в гостинице. Всё это — бесплатно. Что касается денежной компенсации, при задержке авиарейса более двух часов перевозчик должен оплатить штраф в размере 3% от стоимости купленного билета.
———————————————