Жители города Хромтау в Актюбинской области остались без междугородних автобусов. В прошлом году на линию помпезно выпустили новые автобусы, взамен старых, разваливающихся пополам. Заявив, что мол теперь у жителей райцентра не будет проблем с доступным общественным транспортом. Однако сейчас автобусы сняли с рейса «Актобе-Хромтау», почему, и как в регионе организовали пассажирские перевозки, на которые, кстати, акимат области выделил более 340 миллионов тенге субсидий только за прошлый год, узнавала Эльмира Ержанова.
Не долго жители Хромтау наслаждались поездками на новых, комфортабельных в сравнении с прежними, автобусах. Их устраивала и цена проезда — всего то 600 тенге, это втрое дешевле, чем на такси. Но теперь, люди лишены этой возможности. Вот уже вторые сутки пассажиры вынуждены довольствоваться услугами таксистов. Да, небезопасно и дорого, но выбирать не приходится, говорят местные жители.
АЛИЯ БИСЕНБАЕВА — ЖИТЕЛЬНИЦА ХРОМТАУ
Удобно, конечно, автобус. И безопасно.
НАЗЫМГУЛЬ МАНАСБАЕВА — ЖИТЕЛЬНИЦА ХРОМТАУ
Мы — пенсионеры, и не всегда у нас есть возможность каждый раз платить по 2-2,5 тысячи тенге. А на автобусе туда и обратно тратили по тысячу двести тенге. Я считаю, что это неправильно, что приостановили автобусы.
Автобусы сообщением «Актобе-Хромтау» перестали выпускать на рейсы после жалобы таксиста из Хромтау, который заметив трещины на лобовом стекле общественного транспорта, вызвал полицейских. В итоге начались проверки. Водителей и перевозчиков оштрафовали, а автобусы отправили на штрафстоянку. Между тем, только в прошлом году акимат области выделил 90 миллионов тенге субсидий частному перевозчику, который выполняет рейсы по этому направлению.
ЕСЕТ АМАНБАЕВ — ЗАМ. НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И АВТОДОРОГ
Компанией «V-Сервис» осуществляются с 24-го года регулярные рейсы. Данный рейс субсидируется с областного бюджета. Как было указано в СМИ, да действительно при проверке соответствующих органов были выявлены дефекты на автобусах. На сегодня данные дефекты устраняются, в самое ближайшее время автобусы выйдут на рейс.
Когда конкретно автобусы выйдут обратно на линию — неизвестно, а потому жителям придётся и дальше пользоваться услугами такси. К слову, представители этого вида транспорта сейчас едва успевают подсчитывать прибыль. Повторюсь, они берут за проезд в один конец до двух с половиной тысяч тенге. При этом, из бюджета на организацию междугородних пассажирских перевозок второй год подряд выделяется свыше 340 миллионов тенге. Автобусы ездят в 10 из 12 районов области.
———————————————
© 2009-, «Седьмой канал». Все права защищены.