В Уральске острый дефицит общественного транспорта

В Уральске другая проблема. Там по-прежнему не хватает общественного транспорта по плану там должны выходить на линии 345 автобусов, но на деле курсируют около трехсот. И это притом, что объем субсидий, выделяемых на автобусные перевозки, с каждым годом всё больше. В текущем году на субсидирование социально значимых городских и пригородных маршрутов выделено 7,6 миллиарда тенге. Шесть транспортных компаний обслуживают 44 маршрута. Однако, несмотря на рост финансирования, проблемы общественного транспорта остаются. К примеру, все еще ездят старые машины, хотя за последние пять лет перевозчики приобрели 190 новых автобусов, снизив долю старого автопарка с 47 до 18%. К слову, ежегодно автобусы Уральска перевозят по 55 миллионов человек. Сами специалисты отмечают, что выделяемые на субсидирование перевозок средства — лишь капля в море. К тому же значительная часть субсидий уходит на погашение долгов прошлых лет перед перевозчиками.
НУРБОЛ САБЫРЖАНОВ — РУКОВОДИТЕЛЬ СЕКТОРА ОТДЕЛА ЖКХ АКИМАТА УРАЛЬСКА
Размер субсидий рассчитывается комиссией, утверждённой распоряжением акима города. В этом году сумма составила 7,6 миллиарда тенге. Согласно договору, на линиях должны работать 345 автобусов, но фактически по городу курсируют от 285 до 300 единиц. Общее покрытие маршрутов, включая все направления, достигает лишь 85%.
———————————————