Не превращать автолизинг в новый кредит просят казахстанцы. Программу для частных лиц впервые запустили в нашей стране и по идее она должна помочь простым гражданам приобрести авто без долговой кабалы. Однако подробные условия и сам механизм аренды пока полностью не разъяснены. Так, в чём же разница между лизингом и кредитом, какие есть риски — узнавали наши корреспонденты.
Почему подешевели автомобили отечественной сборки? В Минпроме это связывают с открытием новых производств. Два мультибрендовых завода запустили в Алматы, ещё один — в Костанайской области. Также казахстанцам стал доступен автолизинг. Раньше он работал только для бизнеса, теперь и для остальных граждан.
ЕРСАИН НАГАСПАЕВ – МИНИСТР ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СТРОИТЕЛЬСТВА РК
Вчера прошла первая сделка, клиенту вручили ключи от новой Kia Soluto. Более подробно об условиях этой программы могут рассказать сами лизингодатели.
Чем новая программа отличается от обычного кредита объяснил журналистам глава комитета промышленности Азамат Панбаев. По его словам, лизинг – это своего рода промежуточный вариант между арендой и покупкой авто.
АЗАМАТ ПАНБАЕВ — ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Лизинг отличается от кредита тем, что автомобиль остаётся в собственности компании до полного погашения суммы. При этом влияние кредитной истории на получение условий меньше, чем при обычном кредите. Также лизинг предоставляет дополнительные преимущества: любое авто, взятое в лизинг, можно передавать лизинговой компании в случае необходимости. Это делает процесс более гибким для граждан, которые ранее могли сталкиваться с ограничениями при получении кредита.
Для многих автомобиль – не роскошь, а средство передвижения, без которого сложно добираться до работы и по делам. Особенно в мегаполисе. Правда позволить себе машину даже в кредит может не каждый. А по договору лизинга казахстанцы должны выбирать только новые модели.
ЛЕЙЛА АУЕСОВА -КОРРЕСПОНДЕНТ
А это та самая Kia Soluto, которую оформил в лизинг житель Алматы. Автомобиль «седан» казахстанской сборки, сошёл с конвейера костанайского автозавода. И как говорят автодилеры, это одна из бюджетных версий, эта марка будет пользоваться популярностью у тех, кто хочет приобрести автомобиль по новой программе.
Механизм запустили в тестовом режиме. К примеру, стоимость этого авто около 8 млн, первоначальный взнос 10%, сумма ежемесячного платежа — 260 тысяч тенге сроком на три года под 15% годовых. Хотя Минпром утвердил предельную ставку – до 36%. Посетители говорят, что пока не видят разницу между лизингом и льготным займом.
РИЗАГУЛЬ ЖУМАГУЛОВА – ЖИТЕЛЬНИЦА АСТАНЫ
Мы только-только продали свою машину и хотели бы узнать условия, особо этим вопросом не занимались, хотелось бы попробовать машину отечественной сборки, если уже брать, то новую.
Новые заявки пока не принимают, лизинговые компании должны наладить систему скоринга. Свои условия могут диктовать и автосалоны. Всего аккредитовано больше 100 дилерских центров по Казахстану.
САЯТ УРПЕЖАНОВ — ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЛИЗИНГОВОЙ КОМПАНИИ
Мы со всеми работаем, ведём переговоры, на каких условиях они готовы к нам прийти, Оставляете заявку, данные забиваются и через ИИН мы смотрим кредитную историю, какая зарплата, всё там по пенсионным отчислениям это видно, то есть какая у него нагрузка, адрес прописки, и можем сказать клиенту, что он платёжеспособный, нам нужно механизм скоринга отработать, чтобы массово пойти на рынок.
Лизинг должен стать хорошей альтернативой кредиту, считают автоэксперты. Поэтому ежемесячные платежи по аренде должны быть ниже кредитных выплат и тогда казахстанцы смогут чаще менять машины на более новые модели с выгодой для себя.
———————————————
© 2009-, «Седьмой канал». Все права защищены.