В Казахстане для управления электросамокатом теперь нужны права

Электросамокаты в Казахстане отнесли к транспортному средству. Теперь управлять ими на проезжей части смогут только те, у кого есть водительские права. Но новые правила в целом направлены на то, чтобы регламентировать и усилить ответственность компаний, которые этот вид транспорта сдают в аренду. Тему продолжит Асемгуль Касенова.

Проблема с самокатчиками, стихийно рассекающими как по проезжей части, так и по тротуарам, остается актуальной уже несколько лет. Все чаще страдают пешеходы, которых сбивают те, кто управляют этим мобильным средством передвижения. При этом ограничения по скорости, которые были приняты еще два года назад, так и не помогли в решении вопроса. Поэтому депутаты решили, что теперь пора привлекать к ответственности компании, сдающие электросамокаты в аренду. Соответствующие поправки приняли накануне в Мажилисе.

МАГЕРРАМ МАГЕРРАМОВ – ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК
Эти компании обязаны будут идентифицировать личность. Будет интеграция с базой данных МВД. И они уже будут знать, есть у этого человека права на вождение.

Выезжать на проезжую часть на самокате смогут только казахстанцы старше 18 лет. Обязательное условие — иметь водительское удостоверение. А отслеживать полиция их сможет через специальные номера.

ИГОРЬ ЛЕПЁХА – ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РК
Мы разработаем образец номера. Это не будет государственный регистрационный номер. Это будет номер условно говоря читаемый, опознаваемый у каждой компании. Они будут вести учет с тем, чтобы если совершено какое-то правонарушение, дорожно-транспортное происшествие, наезд, по этому номеру, свидетели сказали, кто в это время управлял, мы это все будем иметь.

Компании теперь обяжут отслеживать и скоростной режим самокатов. К примеру, по велодорожке или тротуарам можно передвигаться со скоростью не больше шести километров в час. В случае нарушения сервис на первый раз, по словам депутата, могут оштрафовать на 25 МРП, это примерно 100 тысяч тенге. А что по этому поводу думают сами кикшеринговые компании?

ВЛАДА ВОЛКОВА – ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СЕРВИСА WHOOSH В КАЗАХСТАНЕ
У нас нулевая толерантность к нарушителям во всех городах и странах присутствия. Сервисы проката максимально прозрачны: все наши самокаты находятся на связи с облачной платформой 24/7, мы всегда знаем, кто, когда и где совершил ту или иную поездку. И, в случае инцидента, предоставляем по запросу компетентных органов нужную информацию.

Еще одно новшество – все электросамокаты теперь будут застрахованы. Чтобы пострадавшие в случае ДТП смогли получить положенную компенсацию. Шеринговые компании также будут отслеживать местонахождение этих транспортных средств. Так что число брошенных где попало самокатов, должно уменьшиться, особенно на тротуарах. Кстати, одним из предложений во время обсуждения законопроекта было вообще запретить это средство передвижения. Но от таких радикальных идей отказались. Похоже, решили, что теперь, с принятием новых правил, самокатчики перестанут нарушать ПДД, превышать скорость и наезжать на пешеходов.

———————————————