В Казахстане дороги будут адаптировать под беспилотные автомобили

Дороги в Казахстане при строительстве теперь будут адаптировать под беспилотные автомобили. Пока, правда, только изучают опыт. Но хотят запустить беспилотные грузовики уже с 2027 года. Об этом сегодня говорили на заседании правительства. Тему продолжит Асемгуль Касенова.
Первые проекты беспилотных грузовых автомобилей планируют запустить совместно со странами ЕАЭС. Машины будут электрическими и смогут круглосуточно перевозить грузы без водителя. И при строительстве дорог теперь будут учитывать, чтобы в инфраструктуру были встроены все необходимые датчики.
АСЕМГУЛЬ КАСЕНОВА – КОРРЕСПОНДЕНТ
А для пассажирских беспилотных такси и аэротакси уже готов законопроект. Его планируют внести в Парламент уже в следующем году. Правда, точных сроков запуска пока не называют. Но в Минтранспорта уверены, что это произойдет в течение трех-пяти лет.
НУРЛАН САУРАНБАЕВ – МИНИСТР ТРАНСПОРТА РК
Мы ездили, например, в Шэньжень, у них беспилотным можно ездить. Но с водителем. То есть сидит водитель, я прям заснял это. Сижу рядом. Внутри города Шэньжень большая транспортная нагрузка. Много машин по-разному ездят, машина довезла из пункта Б через центр города. С точки А до пункта Б, но водитель сидел. То есть это такая промежуточная серия. Видимо, у нас точно также будет потихоньку идти внедрение. Чтобы безопасность людей была обеспечена.
Также формируют цифровой паспорт дорог. Проводят дорожную диагностику с использованием искусственного интеллекта. Внедряют поэтапно и платные участки на дорогах республиканского значения. Эта система позволила в 25 году пополнить бюджет на 79 миллиардов тенге. При этом около 350 километров временно исключат из числа платных из-за выявленных дефектов
САКЕН ДИЛДАХМЕТ — ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ НК «КАЗАВТОЖОЛ»
Где есть дефекты, конечно, водители, согласно закону, не будут платить. Но мы как дорожный оператор будем данные дефекты устранять оперативно, потому что для нас важна безопасность дорог.
Журналистов же на брифинге интересовало, почему у местных лоукостеров цены не отличаются от стоимости билетов не бюджетных авиакомпаний.
ТАЛГАТ ЛАСТАЕВ – ВИЦЕ-МИНИСТР ТРАНСПОРТА РК
Сейчас глобальная тенденция идет к тому, что нет чисто классических компаний и нет лоукостеров. Это комбинированный подход. То есть, когда вы покупаете кресло в салоне, это элемент лоукост-компании. Раньше такого в классических компаниях не было. Допустим, сейчас Туркиш вы покупаете себе удобное место в салоне. То же самое и здесь, говорить, что Скат не лоукостер. Это немного не так на сегодняшний день. У всех есть свои элементы. Соответственно, они все конкурируют.
В целом, сегодня на заседании обсуждали вопросы развития и цифровизации транспортно-транзитной сферы. Так, ремонтом в Казахстане охватили 13 тысяч километров автодорог. По данным Минтранспорта, почти все дороги – это 93 процента – находятся в нормативном техническом состоянии. А теперь к ним добавятся еще и инновации для беспилотников.
———————————————