Freedom Insurance внедряет ИИ против мошенников

Кибермошенничество в Казахстане растёт, и его жертвами становятся не только обычные граждане, но и крупные компании. Страховой рынок — не исключение. Сегодня Freedom Insurance использует разработки на базе искусственного интеллекта, чтобы выявлять мошеннические схемы, защищать честных клиентов и делать страхование прозрачнее и справедливее.
По данным Национального банка, только за восемь месяцев текущего года казахстанцы перевели мошенникам 16,8 миллиардов тенге — почти на 30 процентов больше, чем годом ранее. С мошенничеством сталкиваются и страховые компании — когда клиенты пытаются получить выплаты за ДТП, которых на самом деле не было. Чтобы противостоять таким схемам, Freedom Insurance внедряет современные антифрод-решения на базе искусственного интеллекта, в том числе систему, разработанную совместно с технологическими партнёрами.
АЛЕКСАНДР ТУЛЕШОВ — ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ АО «СК «FREEDOM INSURANCE»
И теперь камеры позволяют нам определять вероятность наступления факта ДТП. То есть действительно ли находились машины в этот момент на том месте, на котором страхователь заявил. Далее наша система позволяет увидеть фотографии как до ДТП, до события, так и после. Мы анализируем, если машина была не поврежденной до этого момента и стала поврежденной после. Это 100% подтвержденный страховой случай.
Антифрод-аналитика даёт страховщикам более полную картину об использовании автомобиля: как часто он появляется на дорогах, в каких условиях эксплуатируется, были ли зафиксированы подтверждённые события. Все данные используются в обезличенном и агрегированном виде и становятся частью скоринговой модели на базе ИИ. Такие технологии позволяют Freedom Insurance точнее оценивать риски, корректно рассчитывать стоимость добровольных страховых полисов и заранее выявлять подозрительные случаи — без вмешательства в личные данные водителей.
БАЛГЫН МАХАМБЕТОВА — ЭКСПЕРТ ПО ТРАНСФОРМАЦИИ КЛИЕНТСКИХ ПРОЦЕССОВ АО «СК «FREEDOM INSURANCE»
Но именно после получения заявки, когда страховые компании обрабатывают эти заявки, они уже используют ИИ. Им нужно определить, не мошенничество ли это, верны ли фотографии, то есть они, получается, могут читать ПДФ-документы. Кроме того, у нас сейчас, получается, в ДТП КЗ подключаются сервисы, которые по фотографиям определяют повреждения. То есть акт об осмотре можно моментально подготовить через эти системы сервисы.
Freedom Insurance делает ставку на цифровые продукты и автоматизацию. Искусственный интеллект, биг дата и современные аналитические решения позволяют компании быстрее и точнее урегулировать страховые случаи. В Freedom Insurance подчёркивают: искусственный интеллект — это инструмент честного и современного страхования. ИИ-решения помогают выявлять мошенников, снижать издержки и формировать новый стандарт страхового рынка Казахстана.
———————————————