Фиктивные пациенты и абсурдные траты вскрыты

Фиктивные пациенты, услуги умершим и двойное финансирование. Из-за многочисленных нарушений медстрахование забирают у Минздрава и передают под контроль Минфина. Среди абсурдных трат – лечение мёртвых и скрининг мужчин на рак шейки матки. Какие еще фальсификации выявила проверка, расскажет Лейла Ауесова.
Казахстанцы часто жалуются на посторонние вмешательства в их медицинские истории. Это приписки и отчёты об услугах, которые фактически не были оказаны. Абсурдные случаи «всплыли» и в этот раз при проверке трат ФСМС. К примеру, только за прошлый год терапевты приняли почти тысячу умерших пациентов, а ещё обследовали мужчин на рак шейки матки.
МАДИ ТАКИЕВ – МИНИСТР ФИНАНСОВ РК
Зафиксировано 769 446 случаев скринингов, не соответствующих полу пациента, на 1,9 миллиарда тенге. В том числе 768,8 тысячи мужчин прошли скрининг сугубо на женские болезни на сумму 1,8. 619 мужчин прошли маммографию. Только в Карасайской клинической многопрофильной центральной районной больнице установлено 11 123 таких случая.
Фальсификации обнаружили и с приписками в рецептах на лекарства. К примеру, противовоспалительный препарат «Дексамед» бесплатно выписали 126 тысяч раз на двух детей. Среди грубых нарушений — факты двойного финансирования. Это когда частные клиники одновременно получали средства по линии добровольного медстрахования от работодателей и выплаты из фонда. После такого доклада премьер-министр поручил передать Фонд медстрахования под контроль Минфина.
ОЛЖАС БЕКТЕНОВ – ПРЕМЬЕР-МИНИСТР РК
2,5 триллиона на этот год предусмотрено, это огромные средства. Значительная часть расхищается, то, что министр финансов только что привёл, все материалы в правоохранительные органы передавайте для принятия процессуальных решений. В целом, я считаю, что Фонд надо передать Министерству финансов, полностью отслеживайте все потоки, полную цифровизацию, интеграцию всех систем, чтобы человек там ничего не решал.
Напомним, что в начале декабря глава ФСМС Айдын Кульсеитов покинул пост. На этой должности он проработал всего восемь месяцев.
———————————————